|
| |||||||||||||||||||||||||||
Диагностика и заправка кондиционеровДиагностика и заправка кондиционеров осуществляется в сервис-центре по адресу Краснопутиловская улица 46а.
|
Наименование услуги | Цена (руб.) |
---|---|
Экспресс диагностика автокондиционера вакуумом (10 мин. вакуумирования + 4 мин. диагностики) | договорная |
Полная вакуумная фильтрация (30 мин.) + фильтрация имеющегося фреона | договорная |
Добавление масла в систему | 500 |
Добавление UV-красителя в систему (использование течеискателя, специальных очков и лампы UV включено в стоимость) | 1000 |
Снятие-установка трубки + замена уплотнительной мажеты (если при этом не возникает дополнительных трудностей в виде снятия бампера, зашиты картера и т.д.) | 1500 |
Замена уплотнительной мажеты на стыке трубок | 250 |
Откачка фреона и старого масла (при оплате услуги снятие-установка) | бесплатно |
Замена ниппеля низкого и высокого давления стандартной конфигурации (при условии опустошенной от фреона системы) | 350 |
Заправка фреона (100 гр. R134a) | 150 |
Стоимость заправки кондиционера зависит от типа применяемого фреона, его количества и сложности проведения работ. Также цена заправки зависит и от мощности аппарата. Чем более мощный имеется кондиционер, тем больше будут затраты.
Система кондиционера состоит из компрессора, испарителя, конденсатора (радиатор кондиционера), рессивера осушителя и ТРВ (терморегулирующий вентиль). Все узлы герметично соединены между собой системой трубок. Система заполнена смесью хладагента (фреона) с холодильным маслом (масло требуется для смазки компрессора). Компрессор заставляет хладагент циркулировать в системе. Конденсатор это радиатор, как правило, изготовленный из медной или алюминиевой трубки. В нем, как ясно из названия, фреон переходит из газообразного состояния в жидкое (конденсируется). Конденсатор расположен во внешнем блоке. Испаритель, так же радиатор, но в отличие от конденсатора, в нем хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. То есть испаряется. Терморегулирующий вентиль понижает давление фреона перед испарителем. А рессивер осушитель отвечает за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Принцип работы кондиционера прост. Компрессор обеспечивает сжатие и циркуляцию фреона. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в конденсаторе с выделением тепла. При обратном переходе в газообразное состояние в испарителе происходит поглощение тепла.
Фреон - это газ, не имеющий цвета. Он имеет низкую температуру кипения. При переходе из жидкого состояния в газообразное фреон очень хорошо поглощает тепло. Плюс этот газ безопасен в использовании. Фреон не только не способен воспламеняться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается.
В системе кондиционера должно быть определенное количество фреона, чтобы создавать нужное давление. Если его меньше, то система не герметична. В таком случае надо устранить утечку хладагента и заправить кондиционер. Так же заправка нужна после ремонта отдельных агрегатов системы кондиционирования.
В процессе работы системы на испарителе конденсируется влага. Когда кондиционер не работает, температура рядом с испарителем повышается. Сырость и тепло идеальная среда для размножения всевозможных бактерий. Признак того что пора произвести дезинфекцию кондиционера - затхлый запах. Дезинфекция производится специальными антисептиками.
Раз в 2-3 года нужно производить обслуживание автокондиционеров, нужно заменить фильтр-ресивер и, при наличии, фильтр воздуха, поступающего в салон машины. В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент- компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии. Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.
Заправка кондиционера строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, "старый" и "новый". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а. В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок-фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.
(812) 988-78-68; |
|
Создание сайта: Рекламный центр "Театр Дизайна"